«Организационно-методическое сопровождение внедрения дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов»

Региональным модельным центром дополнительного образования детей Краснодарского края в режиме видеоконференцсвязи на платформе ZOOM проведен учебно-практический семинар по теме «Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ как условие обеспечения доступного дополнительного образования детей Краснодарского края».

На семинаре рассматривались вопросы обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, переориентация образовательного процесса в плоскость индивидуализации и персонификации, создание условий для развития успешности ребенка с учетом его индивидуальных способностей и мотивации к определенному виду деятельности, выстраивание индивидуальной траектории развития путем привлечения социальных партнеров.

Опытом работы по реализации программ в сетевой форме поделились руководители образовательных организаций дополнительного образования детей края:

— о механизмах сетевого взаимодействия образовательной организации дополнительного образования и 7 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Гулькевичского аварийно-спасательного отряда ГКУ «Кубань-СПАС»     рассказала директор МАУ ДО Центр внешкольной работы г. Кропоткин МО Кавказский район  Рыбак О.Г.;

— о межведомственном взаимодействии учреждения дополнительного образования и организациях ведомства «Культура» в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Эковолонтеры», реализуемой в сетевой форме, подробно изложила директор МБОУ ДО Эколого-биологический центр г. Туапсе  Бурлай Т.М.;

— об особенностях организации образовательной деятельности и выстраивании индивидуальной траектории развития учащегося в рамках реализации сетевой дополнительной общеобразовательной программы естественно-научной направленности «Тропа в науку»  доложила директор МБОУ ДО «Дом детского творчества» муниципального образования Абинский район  Гудкова Г.Е., содержательный аспект исследовательской деятельности учащихся пояснила педагог дополнительного образования  Игнатенко И.С.;                                          

— о развитии профессиональной ориентации у учащихся в системе дополнительного образования на примере дополнительной общеобразовательной программы «Агрошкола», реализуемой в сетевой форме, рассказала методист МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани  Борисенко Ю.П.