Итоги краевого мониторинга

По данным мониторинга, проведенного Региональным модельным центром дополнительного образования детей, на сегодняшний день в Краснодарском крае в 247 организациях реализуется свыше 7300 дополнительных общеобразовательных программ в режиме электронного обучения с применением дистанционных технологий. Их осваивает более 293 тысяч детей. При этом практически все они располагают необходимыми техническими средствами, а более 60% учащихся имеют устойчивый выход в Интернет.

Вместе с тем, почти 11% детей, в основном проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах, по объективным причинам (в том числе и из-за отсутствия связи) пока не охвачены электронным обучением с применением дистанционных технологий в системе дополнительного образования Кубани. Проблемы этих учащихся, безусловно, не остаются без внимания и решаются на местном уровне усилиями органов власти, предпринимателей и активистов-общественников в индивидуальном порядке.

Наблюдение в форме самоанализа проводилось по состоянию на 13 апреля 2020 г. Данный мониторинг состоит из 3 разделов:

  1. Готовность программно-методической базы. Представлены общие количественные показатели программного обеспечения образовательного процесса согласно муниципальному заданию образовательных организаций дополнительного образования и показатели программного обеспечения на основе электронного обучения учащихся, а также формы онлайн-взаимодействия участников образовательного процесса в рамках массовых и досуговых мероприятий.
  2. Готовность контингента. Представлены количественные показатели охвата учащихся согласно муниципальному заданию образовательных организаций дополнительного образования и показатели охвата учащихся осваивающих программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также количественные показатели учащихся, обеспеченных и не обеспеченных техническими средствами электронного обучения.
  3. Готовность педагогического состава к реализации программ в форме электронного обучения с применением дистанционных технологий. Представлены количественные показатели всех педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования и педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе электронного обучения с применением дистанционных технологий, оснащенных техническими средствами электронного обучения; представлены данные по применению электронного и дистанционного взаимодействия всех участников образовательного в рамках проведения массовых/досуговых мероприятия, переведенных в дистанционный формат (интернет-фестивали, онлай-конкурсы, соревнования, флешмобы, онлайн-экскурсии, марафоны, онлайн-игры, акции и др.), а также обозначены форм проводимых онлайн мероприятий.

Таким образом, результаты мониторинга по оценке условий работы организаций дополнительного образования Краснодарского края в режиме «повышенной готовности» наглядно демонстрируют, что система дополнительного образования готова к реализации программ в форме электронного обучения с применением дистанционных технологий и активно с 13 апреля включилась в данный формат обучения.